Вторая часть “Теоретической философии” Владимира Соловьева может быть рассматриваема как набросок феноменологии опыта, которая критически противопоставлена как традиции английского эмпиризма, так и трансцендентализму Канта. В эмпиризме опыт всегда дан в рефлексивной установке, и поэтому является продуктом его психологической интерпретации, а не как опыт сам по себе. Кроме того, в рамках данной установки возникает неразрешимая проблема психологического генезиса логики. Однако, если опыт берется в не-рефлексивной позиции, то, как показывает Соловьев, то в нем открывается динамическое измерение, которое принадлежит самому опыту, а не привносится в него деятельностью субъекта познания, как это считает Кант.
Рубрики
Феноменология опыта Владимира Соловьева
Вторая часть «Теоретической философии» Владимира Соловьева может быть рассматриваема как набросок феноменологии опыта, которая критически противопоставлена как традиции английского эмпиризма, так и трансцендентализму Канта.