Родился я в городе Архангельске. После восьмого класса средней школы Архангельска поступил в ПТУ, на отделение судовых трубогибщиков, откуда был призван в армию. После двух лет службы в советской армии я заканчивал свое среднее образование уже в школе рабочей молодежи, попутно пробуя себя в различных профессиях: портовым грузчиком, диспетчером и механиком таксомоторного парка, экспедитором и стропальщиком базы МТС, сортировщиком печати в типографии, и др.
По окончании школы рабочей молодежи решил поступать на философский факультет МГУ, где мне было отказано в приеме документов по причине отсутствия у меня рекомендации обкома КПСС, которую я не мог получить, поскольку не состоял в ВЛКСМ. Поэтому в том же году я поступил на исторический факультет архангельского педагогического института, студентом которого я и встретил горбачевскую «перестройку».
После института, отработав год в качестве ассистента кафедры философии Архангельского лесотехнического института, поступил в аспирантуру философского факультета Санкт-Петербургского университета, где в течение трех лет я работал над диссертацией по Августину и Декарту при кафедре истории философии, под руководством профессора К. А. Сергеева.
В 1993–95 гг., благодаря стипендии, данной мне Французским правительством, я учился в докторантуре философского факультета университета Страсбурга, где защитил диссертацию на степень доктора философии, под руководством Жан-Люка Нанси.
В 2007 году защитил в Санкт-Петербургском университете диссертацию по греческой и средневековой философии, на степень доктора философских наук.
С 2005 года проживаю в Швеции, сотрудничая с университетами Швеции (Упсала), Франции (Париж-Сорбонна IV) и Польши (Университет Иоанн-Павла II).
Основные мои интересы относятся к феноменологии, понимаемой как широкое философское течение, направленное на описание различных видов опыта сознания. Главной моей темой является феноменологическое различие значения и смысла. Исходной посылкой в разработке этой темы является положение о приоритете различия над тождеством. Данная исследовательская стратегия была предпринята в работе «Феномен и символ» (2002), где символ понимается как внелингвистическая реальность языка, или, другими словами, как момент чистого различия языка от самого себя.
В книге «Различие и тождество в греческой и средневековой онтологии» (2007) было показано, что Различие является скрытой предпосылкой классических онтологий, таких как аристотелевская и средневековая. Последовательная экспликация аристотелевского положения «сущее не есть род» приводит к пониманию бытия (сущего) как Различия.
В работе «Кантовское априори как эсхатологическая реальность» (2009) показано, что в основании «трансцендентального единства самосознания» лежит действие трансценденции, которое не может быть определено, поскольку, заключая в себе целую (актуальную) бесконечность своих оснований, оно не может быть подведено под какую-либо идентичность, всегда обладающую конечным характером.
Работа «Интенциональность как событие» (2011) нацелена на выявление оснований интенциональности, понятие которой было введено Брентано, а затем Гуссерлем. Исходя из невозможности атрибуции интенциальности как действия какому-либо субъекту этого действия, интенциональность квалифицируется как событие, не поддающееся анализу, поскольку каждый элемент анализа, будучи тем или иным значением, представляет собой элемент тождества. В рамках данной работы намечено феноменологическое различие значения и смысла: значение есть единица тождества, тогда как смысл есть момент различия.
Различение значения и смысла развивается и углубляется в работе «Смысл как событийность языка» (2013). В соответствии с введенным Левинасом понятием диахронии как указания на прошлое, которое никогда не было настоящим, значение трактуется как след смысла. Различие значения и смысла не может быть проведено в логическом или семантическом плане, поскольку смысл есть само различие. Соответственно, будучи чистым различием, смысл не поддается категоризации, и не может быть представлен в оппозиции к значению, не слившись при этом с самим значением. Значения являются необходимым компонентом феноменологических дескрипций, поскольку они даны в синхронии сознания. Однако, смысл не может быть тематизирован в рамках классической (гуссерлевской) феноменологии, трактующей его как синоним значения, поскольку смысл диахроничен.
В настоящее время моя исследовательская работа связана с феноменологией события, и также с критическим исследованием диалогизма Бахтина, исходным тезисом которого является глубокое отличие диалога от всех форм коммуникации, имеющих место в пространстве психологической, социальной и политической субъектности.
Философы, оказавшие на меня наибольшее влияние: Кант, Хайдеггер, Витгенштейн, Бергсон, Левинас, Нанси, Мамардашвили.
В настоящее время читаю курсы по средневековой и новоевропеской философии в Свято-Филаретовском институте (Москва), а также веду курс по генезису классической рациональности в Свободном университете.